Среда, 15-Май-24, 03:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
<<< Всего ответов: 187 >>>
Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный софт - качать бесплатно Кулинарные рецепты
    Анти-Бан Яндекса для сайта avto-masla.ucoz.ru PR и ТИЦ сайта avto-masla.ucoz.ru Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru
    ИСПЫТАНИЯ МАСЕЛ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ-3


    Остается разлить суррогат по канистрам и расклеить этикетки. 
    Навар с продажи зелья компенсирует моральные неудобства. 
    Зато владельца, залившего в мотор такую отраву, ждут проблемы. 
    В любом случае, о гарантии придется забыть, как только механики 
    на станции обслуживания мотоциклов вскроют двигатель и увидят многочисленные задиры, возникшие из-за непригодного масла.
    Среди немногочисленных фирм, занимающихся продажей мотоциклетных масел, 
    преобладает продукция французской фирмы MOTUL и немецкой CASTROL, 
    тестируемые нами марки получены через представительства этих фирм, 
    качество их гарантировано. В то же время в автомагазинах и на авторынках встречаются мотомасла других производителей. 
    Однако сертификаты качества на них зачастую отсутствуют, это говорит о том, что они были завезены неофициальным путем. 
    Поэтому было принято решение тестировать заведомо фирменную продукцию, 
    в приобретении которой нам оказали помощь московские представительства и дилеры фирм MOTUL и CASTROL.
    Испытания проводились в лаборатории одного из московских автозаводов. Во избежание какой - либо предвзятости, 
    пробы масел были предоставлены в пронумерованных бутылях. 
    Предложенная нам программа испытаний была обширна и включала в себя серию опытов на эталонных приборах, 
    установках и двигателях. Было решено ограничиться определением важнейших параметров, 
    с целью сравнения марок между собой и с требованиями отечественного ГОСТа для всесезонных масел.
    Понятно, что такое сравнение не вполне корректно, ведь, как изложено выше, четырехтактные мотомасла несколько отличаются от автомобильных. 
    Просто было любопытно узнать, насколько «крутая» фирменная синтетика превзойдет отечественную минералку. 
    Говоря о синтетической основе, французы называют ее «эстерами», немцы – «полиальфаолефинами». 
    На русском языке в органической химии синтетические базовые масла представляют собой смесь сложных эфиров карбоновых кислот.
    Не вошло в программу испытаний определение щелочного числа.
    При своевременной замене масла существенного значения этот показатель не имеет. 
    Не определялась зольность, так как при малом содержании присадок она мала. 
    Не устанавливались моющие свойства, так как тестировалась синтетика. 
    У синтетических масел они столь высоки, что иногда отрицательно сказываются на сроке службы резиновых уплотнений. 
    Поэтому на иномарках часто применяют резиновые манжеты из фторкаучука. 
    Не фиксировалась температура застывания, ведь она значительно ниже эксплуатационной.
    Теперь собственно об испытаниях. 
    В рекламе моторных масел всегда делается упор на высокий уровень защиты от износа и прочность масляной пленки, 
    т. е. на смазывающие свойства. В соответствии с ГОСТ 10541-78 определение смазывающих свойств ведут 
    с помощью четырехшариковой машины. Принцип ее действия заключается в следующем. 
    Три подшипниковых шарика из одной партии диаметром 12,7 мм из стали ШХ-15 зажимают неподвижно в виде 
    треугольника в специальной чашеобразной обойме, в которую и наливают испытуемое масло. 
    Сверху к ним прижимают четвертый шарик, закрепленный в вертикально вращающемся шпинделе, 
    с частотой 1460 об/мин. Режим осевой нагрузки постепенно повышают в соответствии со стандартом. 
    На четырехшариковой машине определяют критическую нагрузку, нагрузку сваривания шариков и диаметр пятна износа. 
    При выяснении первых трех параметров продолжительность испытаний составляет 10 секунд, а при оценке диаметра износа - 60 минут.
    Критическая нагрузка характеризует способность масла защищать трущиеся поверхности от повреждений и задиров, 
    а нагрузка сваривания шариков и индекс задира указывают предельную нагрузку, которую может выдержать данное масло.
    Чем больше величина всех трех параметров – тем лучше.

    * Взято с http://www.moto-sale.ru* 
    Copyright MyCorp © 2024